|
Из «Мальчишки -Девчонки»
Глаза- лед,
Губы- мед,
Вдвоем полет
Не по мне.
Слова- нож,
Любовь-ложь,
Ее уничтожь-
Зло вдвойне.
Забыть грех,
Любить- смех,
Ты не лучше тех,
В стороне.
За окном ночь,
Не могу помочь,
Уходи прочь
В тишине…
Евгения Жигунова
***
«Наркоманка»
Я не буду рисовать
Идеальные картины.
Жизнь так просто описать
Предложением недлинным:
Родилась, росла, жила-
Вот ее и нет на свете.
Замечательной была,
А никто и не заметил.
Оступиться каждый мог,
Перед богом все мы люди.
И ее земной урок
Исключением не будет.
Шаг в долину серых глаз,
Две секунды жесткой боли…
«только раз, последний раз».
Вот и все. Она в неволе.
Дни за днями- вышел срок,
Подавлять боль невозможно.
Острый лезвия клинок-
Умирать не так уж сложно.
Застилает мысли мгла,
И уже не дышит тело…
А такой, как все была,
Так счастливой быть хотела.
Родилась, жила- и нет,
А никто и не заметил,
Лишь могильный свой сонет
Напевает сонный ветер.
Капелька света.
***
«Прерванный полет»
я так хотела полюбить,
бежать за счастьем я хотела!
Скажите, как теперь мне жить?
Меня не поняли.
Простить я не сумела.
Мне очень плохо от тоски,
Моя душа без счастья рвется,
Я разрываюсь на куски,
И болью это отдается.
Сжимаю пальцы неспеша
В кулак. И вот кричу от боли.
Так поцарапалась душа,
Молчать теперь не хватит воли…
Когда, быть может, все пройдет,
Так убиваться я не буду,
Душа, наверно, заживет,
Но эти чувства не забуду.
Мое «творенье» кто прочтет,
Сказать «стихи плохие» не спеши,
Поймите, это прерванный полет
И чувства разорвавшейся души.
Как много на земле тоски,
За ярким солнцем вновь идет ненастье.
Но, разрываясь на куски,
Я вам желаю много- много
Счастья!
Анюта.
Лучше бейте по лицу!
Это так же больно.
Да не бойтесь, все снесу,
Выдержу безмолвно.
Ты не бойся, бей сильней,
Только не сдержись!
Телу будет пусть больней-
Я вступаю в жизнь.
Научите меня жить
Так же, как и вы:
Дружбою не дорожить,
Лгать в своей любви,
Лицемерить, говорить
Льстивые слова,
Нелюбимых полюбить…
Что? Я не права?
Лучше бейте по лицу!
Я ничуть не струшу.
Боже мой, я все снесу,
Лишь не троньте душу.
Флер Делакур.
«Красивому неземной красотой скорпиону»
Ты- сон полночный.
Ты- мое желанье.
Ты- в зеркалах растаявшая тень.
И пропасть…
Между нами расстоянье.
Мечтою о тебе заполнен день.
Полсердца я оставила с тобою
И думаю, смотря на шелк небес,
Что справилась бы с мукою
Любою,
Но с этой- нет!
Возьми меня к себе!
***
Через двести восемьдесят
Строчек
Я опять пишу тебе, любимый.
Что ж, теперь над «i» немало
Точек,
Прошлое стремглав несется мимо.
В будущем все просто
И спокойно:
Новые дела, огонь свиданий.
Кажется, что нет тебя достойней,
Кажется, что нет тебя желанней.
Да, не для меня зеленый омут
Дивных глаз. Мне все теперь
Понятно.
Только я сорвусь из дома,
А потом опять вернусь обратно.
То, что ты навек моим не будешь,
Счастья моего не омрачает.
Ветреный! Но ты меня не губишь.
Странно: ты меня теперь
Спасаешь.
Оля Лазарева.
Ни одного стиха,
Ни одного «люблю».
Эта печаль тиха,
Я ее утоплю
В паре глотков вина,
В безднах семи небес.
Не навсегда одна,
Завтра лечу к тебе.
Тиш.
«Жизнь»
Жизнь- это вечный экзамен,
Да жаль расписания нет,
Мы в жизни частенько тянем
Невыученный билет.
И вспоминаем старательно.
Задумчиво в пол глядим…
Но некому подсказать нам,
Мы с жизнью один на один.
А жизнь становится строже,
Нам смотрит прямо в глаза,
И попросить попроще
Задачку у жизни нельзя.
И кажется опоздавшим
Чей-то мудрый совет…
Мы в жизни частенько тянем
Невыученный билет.
Ультра.
Из книг
Анастасия Парфенова
***
Крик среди моря!
Чье сердце, ставши волной- о волны грусти!-
В море кричало? Голос, откуда голос?
Какие крылья тебя занесли в пучину?
Каждый вал тебя увлекает,
И, вал рассекая грудью,
Острей, чем плавник дельфина,
Ты снова исходишь криком:
Хрипом, хрипом, хрипом…
О, крыльев парус бессильный!
На крыльях ласточки хрупкой
Все дальше, все глубже, глубже,
глубже…
Кри-и-ик среди мо-о-о-оря!..
Разве поможет звездное эхо?
Кри-и-ик среди мо-о-о-оря!..
***
Ты меня не догонишь, друг.
Как безумный в слезах примчишься,
А меня ни здесь, ни вокруг…
Ужасающие хребты
Позади себя я воздвигну,
Чтоб меня не настигнул ты!
Постараюсь я все пути
Позади себя уничтожить.
Ты меня, дружище прости…
Ты не сможешь остаться, друг.
Я, возможно, вернусь обратно,
А тебя ни здесь, ни вокруг…
Надежда Первухина
Все притворяешься, что живешь,
Что пишут письма тебе, что помнят.
А ты, как лунная тень, плывешь
В полночных заводях темных комнат.
Набросит черные кружева
Душа на все, что ей было целью
Она не верит, что ты жива.
Она давно бы ушла со сцены.
Ничто не держит ее, но лишь
Забвенье- дар от руки палачьей…
Все притворяешься, что молчишь.
Все притворяешься, что не плачешь.
Терпеть приходится эту ложь
И дни считать как в повозке- версты.
Все притворяешься, что живешь….
Кому-то нужно твое притворство.
***
Я пишу тебе в день похорон.
Слишком солнечно, ветрено слишком.
Словно древний угрюмый Харон
Уподобился в чем-то мальчишкам.
Ни к чему был отточенный кол
Из дрожащей от злости осины.
Я хотел, потому и ушел.
Я ослаб, потому что был сильным.
Мне не нужно ни шпаги, ни пуль
Для того, чтоб рассыпаться прахом.
И серебряный ниточки пульс
Лишь любовь оборвет одним взмахом.
Меловые кресты на дверях-
Чтоб уже никогда не вернуться.
Я пишу тебе, слыша твой страх,
Что ты больше не сможешь проснуться.
Это просто- еще один раз
Встретить смерть в окончательной фразе.
И серебряных ласковых глаз
Не боятся, сгорая в экстазе.
Моим пеплом осыплют камыш
И приречный осот. И текуча
Станет бывшая жизнь. Ты молчишь.
Ты не веришь в божественный случай.
Это право твое. А мое-
Быть убитым любовью твоею.
Как вонзалось святое копье
В беззащитно-греховную шею!
У тебя еще будет герой-
Из легенд и забытых пророчеств.
Я пишу тебе в день похорон
Своих собственных. Спи. Доброй ночи.
***
А я говорю: смотрите на эту звезду,
Ее уже нет, только свет в отраженьях дробится.
А я говорю вам: в назначенный час я уйду.
И иволга петь не начнет , и поникнет пшеница.
Вы думали, небо всегда будет только за вас,
Вы верили: явитесь с миром и вам будут рады.
А я говорю вам: кровь каплет в полуденный час,
Кровь каплет в полуночный час и не ищет награды.
Кровь каплет, поскольку таков ее древний удел.
Земное- земле. Безразличны и время, и место.
А я говорю вам, что смерти никто не хотел,
Но проклят жених и костру отдается невеста.
И лижет зловонный язык непорочную плоть,
И звезды на это взирают покорно и кротко.
А я говорю вам: кошмаров нельзя побороть.
И я говорю вам: бегите от чуждого рока.
Ведь даже удачный расклад не бывает на век,
И кровь горяча, и костер вожделеет ответа.
И звезды погаснут, забыв про стремительный бег,
Который для вас был дороже их лживого света…
Константин Бальмонт
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.
Чем я выше всходил, тем сильнее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор,
И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
БЕЛЛАДОННА
Счастье души утомленной —
Только в одном:
Быть как цветок полусонный
В блеске и шуме дневном,
Внутренним светом светиться,
Все позабыть и забыться,
Тихо, но жадно упиться
Тающим сном.
Счастье ночной белладонны —
Лаской убить.
Взоры ее полусонны,
Любо ей день позабыть,
Светом луны расцвечаться,
Сердцем с луною встречаться,
Тихо под ветром качаться,
В смерти любить. -
Друг мой, мы оба устали.
Радость моя!
Радости нет без печали.
Между цветами — змея.
Кто же с душой утомленной
Вспыхнет мечтой полусонной,
Кто расцветет белладонной —
Ты или я?
ХВАЛА СОНЕТУ
Сонет
Люблю тебя, законченность сонета,
С надменною твоею красотой,
Как правильную четкость силуэта
Красавицы изысканно-простой.
Чей стан воздушный с грудью молодой
Хранит сиянье матового света
В волне волос недвижно-золотой.
Чьей пышностью она полуодета.
Да, истинный сонет таков, как ты,
Пластическая радость красоты, —
Но иногда он мстит своим напевом.
И не однажды в сердце поражал
Сонет, несущий смерть, горящий гневом,
Холодный, острый, меткий, как кинжал.
Я в глазах у себя затаил
Отраженье сокровищ чужих,
Красоту позабытых могил
И другим недосказанный стих.
Я в душе у себя отыскал
Гармонически бьющий родник:
Этих струй уже кто-то алкал,
Но губами он к ним не приник.
Оттого-то в словах у меня
Так загадочно много огней:
Я закат непогасшего дня,
Я потомок могучих царей.
ИДА И НЕТ
1
И да и нет — здесь все мое,
Приемлю боль — как благостыню,
Благословляю бытие,
И если создал я пустыню,
Ее величие — мое!
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Я — внезапный излом,
Я — играющий гром,
Я — прозрачный ручей.
Я — для всех и ничей.
Переплеск многопенный, разорванно-слитный,
Самоцветные камни земли самобытной,
Переклички лесные зеленого мая —
Все пойму, все возьму, у других отнимая.
Вечно юный, как сон,
Сильный тем, что влюблен
И в себя и в других,
Я — изысканный стих.
ГЛАЗА
Когда я к другому в упор подхожу,
Я знаю: нам общее нечто дано.
И я напряженно и зорко гляжу
Туда, на глубокое дно.
И вижу я много задавленных слов,
Убийств, совершенных в зловещей тиши,
Обрывов, провалов, огня, облаков,
Безумства несытой души.
Я вижу, я помню, я тайно дрожу,
Я знаю, откуда приходит гроза.
И если другому в глаза я гляжу,
Он вдруг закрывает глаза.
ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ
Ломаные линии, острые углы.
Да, мы здесь — мы прячемся в дымном царстве
мглы.
Мы еще покажемся из угрюмых нор,
Мы еще нарядимся в праздничный убор.
Глянем и захватим вас, вбросим в наши сны.
Мы еще покажем вам свежесть новизны.
Подождите, старые, знавшие всегда
Только два качания, только нет и да.
Будет откровение, вспыхнет царство мглы.
Утро дышит пурпуром... Чу! кричат орлы!
ГАРМОНИЯ СЛОВ
Почему в языке отошедших людей
Были громы певучих страстей?
И намеки на звон всех времен и пиров,
И гармония красочных слов?
Почему в языке современных людей —
Стук ссыпаемых в яму костей?
Подражательность слов, точно эхо молвы,
Точно ропот болотной травы?
Потому что когда, молода и горда,
Между скал возникала вода,
Не боялась она прорываться вперед, —
Если станешь пред ней, так убьет.
И убьет и зальет, и прозрачно бежит,
Только волей своей дорожит.
Так рождается звон для грядущих времен,
Для теперешних бледных племен.
НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ
Мы говорим на разных языках.
Я свет весны, а ты усталый холод.
Я златоцвет, который вечно молод,
А ты песок на мертвых берегах.
Прекрасна даль вскипающего моря,
Его простор играющий широк.
Но берег мертв. Измыт волной песок.
Свистит, хрустит с гремучей влагой споря.
А я живу. Как в сказочных веках,
Воздушный сад исполнен аромата.
Поет пчела. Моя душа богата.
Мы говорим на разных языках.
ИГРАЮЩЕЙ В ИГРЫ ЛЮБОВНЫЕ
Есть поцелуи — как сны свободные,
Блаженно-яркие, до исступления.
Есть поцелуи — как снег холодные.
Есть поцелуи — как оскорбление.
О, поцелуи — насильно данные,
О, поцелуи — во имя мщения!
Какие жгучие, какие странные,
С их вспышкой счастия и отвращения!
Беги же с трепетом от исступленности,
Нет меры снам и нет названия.
Я силен — волею моей влюбленности,
Я силен — дерзостью негодования!
Я не могу понять, как можно ненавидеть
Остывшего к тебе обидчика, врага.
Я радости не знал — сознательно обидеть,
Свобода ясности мне вечно дорога.
Я всех люблю равно, любовью равнодушной,
Я весь душой с другим, когда он тут, со мной,
Но чуть он отойдет, как, светлый и воздушный,
Забвеньем я дышу, своею тишиной.
Когда тебя твой рок случайно сделал гневным,
смейся надо мной, приди, ударь меня:
для моей души не станешь ежедневным, :
Не сможешь затемнить — мне вспыхнувшего —
ДНЯ.
***
|